Благовещенск- единственный административный центр региона России, находящийся на государственной границе, расстояние до китайского берега составляет всего 526 метров.
Основной транспортный способ доставки грузов — водный.
Летом паромная переправа, баржи, зимой- понтонный мост (это новинка, его сделали пару-тройку лет назад). До этого все было по старинке - зима, лед и все зависело от морозов и от состояния льда. Но понтон все-таки имеет место быть и стало значительно легче и для перевозки грузов и для пассажирского сообщения.
Ах да! Еще у нас появился мост! Легкий, красивый, воздушный! Около 30 лет об этом говорили и вот наконец берега Китая и России соединились мостовым переходом.
Казалось бы- рукой подать! И не должно быть никаких проблем у предпринимателей, чтобы доставить груз из соседнего Китая!
Ключевое здесь слово- "казалось".
Паром в этом году не пустили. Для несведущих, краткое объяснение того, что представляет из себя понимание "паром" у нас. Так вот, паром — это баржа, вмещающая на себя 14 груженых автомобилей. Иногда баржи бывают соединены две и тогда это называется "спарка". Ведет по реке эту баржу толкач (буксир). Вот вся эта конструкция—баржа, машины, груз на машинах, буксир мы называем одним словом—"паром".
Паром у нас бывает русский (все транспортные средства принадлежат РФ) и китайский (соответственно все оснащение-КНР).
Так вот, паром в этом году не пустили. Оно и понятно - ситуация в мире очень сложная, здоровье- прежде всего.Но ведь мы говорили, что у нас еще есть баржи!
Верно. Есть. Но вот незадача - загрузка одной машины, весом примерно в 20 тонн, занимает, часа два максимум. Это если груз идет в машине на одного клиента. Если собирается сборник - время уходит побольше, но все равно в разумных пределах 3-5 дней. Погрузка происходит на складах разных! Китайских компаний.
Загрузили и вперед на паром! В Россию!
Выше мы про это рассказали.
Но ведь у нас - баржа. Вместимостью 1000 тонн.
Полупустую баржу никто не погонит в Россию, даже если клиенты поеживаются от нетерпения, а поставщики краснеют за нарушение сроков. Их тоже можно понять —разумно расходуются ресурсы транспортников.
Остается набраться терпения и ждать, с пониманием кивая головой.
И вот здесь, Вы можете нам напомнить - мост!
Вы забыли, что у вас построили мост! В чем проблема?!
Спокойно. На самом деле проблем нет- мост действительно есть.
Но мост существует как гидротехническое сооружение, как таможенное — его попросту нет. Обязательно должен присутствовать таможенно-логистический терминал и конечно же пограничная зона. Ведь мост — международный, и для движения по нему недостаточно просто строительное сооружение, должно быть и около него все выстроено, обустроено и отработано в действии.
Будем правдивы — все это строится и все это планируется к запуску.
Когда? Нам не говорят, но говорят - ждите.
Опять же – неизвестно, как будет обстоять дело в эпидемиологическом плане - разрешат ли? Оно и понятно, причины веские.
Вот что такое пограничный переход Благовещенск—Хэйхэ сегодня.
Вам понятно и нам понятно. Остальное - благоразумие и терпение. Клиентам — учитывать временной фактор по транспортировке, поставщикам—непременно все это объяснять клиентам при заключении контрактов.
И всем нам—здоровья!